Нара. Радужный водопад.

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Все никак не заставлю себя сесть и обработать фото с Ладоги и Петергофа, так что тут пока будет небольшой рассказ про реку Нару и Радужный водопад.

Итак, выпало мне подряд три дня выходных, один из них я отдал другу, но на два все же решил выбраться и повтыкать в красивое.
Не так давно обнаружил я, что есть, оказывается, в Подмосковье такое место, где нетипичный состав почв и перепад высот, а также богатейшие грунтовые воды породили небольшой водопад. Разумеется, мне захотелось его посмотреть, поскольку Гремячие ключи хороши, конечно, но обсижены православнутыми и, соответственно, обхожены и застелены досками и прочими удобствами. А тут почти дикое...
Приезжаю на вокзал Теплого Стана, благо, у самого дома, и тыркаюсь в кассу.
«А в Папино и Воробьях уже давно нет остановки», - огорошивают меня.
Пришлось ехать в Обнинск, ибо вредный водитель по пути остановку сделать отказался, зарубив на корню идею пройти вдоль берега от Наро-Фоминска до водопада. 30 км, по сути, как раз был бы утром на следующий день. Ну ладно. Высадился в Обнинске, полчаса подождал ПАЗик, кое-как втиснулся туда с рюкзаком и чуть не на одной ноге, весело поминая СССР. Даже рявкнул на заполошных бабок: «Веселее, вы в хоккее!». Бабки отчего-то сразу утрамбовались и перестали орать. Минут 15 тряски и перешучиваний, и ПАЗик заметно облегчился дроздовскими пассажирами, а мы покатили себе дальше мимо Парка Птиц, Воробьев, еще чего-то... Наконец я выгрузился в Папино. Первым делом сунул нос в сельпо. Увы моей забывчивой башке, антикомарина там не оказалось, и я пошел кормить комаров без приправы, а-ля натурель.
Пара лишних петель, чтобы заснять фактурный старый мост над Нарой (на въезде стоит знак "Купаться запрещено") и сделать несколько снимков, чтобы передать этот самый перепад высот.

А дальше я продолжу в комментариях, чтобы не получилась огромная колбаса весом в тонну.

@темы: water, think positive, nature, journeys, in love with waters, forest, fairy's, autumn, I like it!

2016-08-12 в 12:33

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
5-7 минут вдоль кромки леса по полю и меня встречает прохлада, наполненная восхитительным нытьем комаров. Я серьезно. Берите антикомарины )))

Спуск к водопаду довольно крутой, местами до 60° - просто необходима хорошая треккинговая обувь, если вы неуверенно себя чувствуете на утоптанной огромным количеством ног земле. К водопаду также можно подойти со стороны Минфина, но это порядка километра в обход.

Источник появляется совершенно неожиданно слева и весело несется вниз, прыгая по нетипичным камням - в основном, кремнию и известняку.

И с разбегу вылетает на слепящий солнечный свет.

2016-08-12 в 12:41

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Место как-то совсем не подмосковное...

Посидев у водопада и обсняв его со всех сторон, налив холодной свежей воды, двигаюсь вдоль берега дальше. Надо сказать, что без очков я сейчас вижу примерно так:

И дальнейшее путешествие для меня примерно так и выглядело. Истинное положение вещей я потом рассматривал на фотографиях :vict:

2016-08-12 в 13:22

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)

Река Нара хоть и небольшая, но для байдарочника - неплохая находка, особенно в начале лета. Даже сейчас течение быстрое и довольно мощное для такой крохи. Зазеваешься - и пара прижимов обеспечено. Но есть, как будет видно далее, места ленивые и поросшие травой, рай уток, цапель и их недругов, коршунов.

Интересное: Река Нара знаменита также тем, что упомянута во всех учебниках и книжках по ПДД Российской Федерации в качестве примера на знаке 6.11 «Наименование объекта», где наименование «р. НАРА» нанесено белым шрифтом по синему полю, как и положено по ГОСТу. Дорожный знак с упоминанием Нары существовал и в советской версии ПДД.

Искупавшись в запруде между Минфина и Папино, ползу вверх. Дважды промахнулся мимо нужной тропинки, прежде чем сумел спуститься к небольшой тенистой речке Кременке.

Хотя прямо у дороги недалеко от Кременки есть отлично оборудованная стоянка, я пошел дальше. Из Кременки пить нельзя, а на этом участке все источники и родники на другом берегу Нары. Дошел по заросшей крапивой и малиной дороге до странных сооружений. Каменные беседки, вероятно, планировались как часть рекреации при гостинице или санатории, но все заброшено, заросло травой и через сто лет потомки наверняка будут недоуменно взирать на развалины, гадая, что же там такое было...

2016-08-12 в 13:46

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Еще десять или пятнадцать минут по лесу.
Тропинка вся истоптана подкованными лошадьми, на заливном луге к этим следам присоединяются после Инино тракторные замесы.
Я прошел до двух родников, убедился в том, что они есть, и вернулся на полуоборудованную стоянку. Настало время теста для гамака.
изображение

Пока прогорали дрова, пока низал шашлык и ловил юрких ящериц, устроивших себе коммунальную квартиру в огромном бревне, постепенно подкрались сумерки. Потом шашлык на ужин, боты под рюкзак, рюкзак в накидку и под гамак - и здравствуйте, потрясающий закат и первые звезды. Комары позудели немного, вынуждая меня закопаться в бивачный мешок даже с большим успехом, чем подступающий к стоянке туман, а потом разошлись по домам. Не успели Персеиды порадовать меян первой порцией метеоритного дождя, как организм решил, что я как хочу, а он спать.

В 4 утра меня разбудил звон кана, куда я убрал не осиленный шашлык. Выглянул. Белая собачья жопа явно вознамерилась вывернуть кан из пакета и довершить начатое. Делиться мясом в мои планы не входило, взял нож и шмякнул наглое животное по жопе. Собаку словно ветром сдуло, и я спокойно доспал до восхода солнца.
Поковырялся по стоянке, сходил за водой, собрался и повернул назад.
изображение

2016-08-12 в 13:53

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
У запруды постоял 4 часа, накупался, назагорался, пообедал и двинул к дороге, попутно еще повисев у водопада.
Малоинформативная фотография для масштаба склона.

Обратно ПАЗик опоздал, меня подобрал добрый кавказец и докинул до Вороново. Взял у него телефон. Говядина и баранина за 250 р/кг на дороге не валяются.
Из Вороново я уже на маршрутке быстро добрался до Теплака.

Небольшой источник из меловых залежей (вода на вкус похожа на молоко в отличие от остальных ключей, где она то с кислинкой, то сладкая и немного терпкая).

Спасибо за внимание )

2016-08-12 в 14:53

arjushka
"Капризен, как король варваров, сложен, как сама тайга" (с)
Как там красиво!

2016-08-12 в 15:52

Очень. И вода вкуснющая.

2016-08-20 в 23:23

carcharodon
I'll do what I like, and you'll like what I do!
Le Mistigris,

Красотища.

2016-08-20 в 23:43

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
carcharodon, там очень классно.