отчет о путешествии по Ладоге на 4-весельных лодках "Пелла"

Отчет пишется.

Навигационные карты Ладоги
laatokka.info/maps/maps_nav_12.htm
www.kareliaextreme.ru/karty-karelii/
ЛОЦИЯ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА : от Яккимварского залива до мыса Куркиниеми
Ладога: карты
Ладога: география
И викимапия.

Итак, чтобы все понимали, о чем идет речь, позвольте вам представить стандартную лодку Пелла Фьорд (Фиорд).

Конечно, выдаваемые в прокате лодки обычно имеют уже совсем не такой бравый и блестящий вид. Далее на фотографиях будет видно, как же именно они выглядят, когда их отдают добивать туристам. В Пеллу свободно умещается 4 человека с четырьмя рюкзаками от 70 до 120 литров, палатками и пенками и еще кой-каким скарбом. Если идти по относительно спокойной воде, то можно нагрузить ее еще: Пеллы – огромные работяги, которые способны поднять свыше полутонны.

До станции Приозерск с Финбана (Санкт-Петербург) идет электричка. Она делает это целую вечность. Чернолесье постепенно сменяется ельниками, а затем – звенящими сосновыми борами. За это время я успеваю съесть свой нехитрый обед, начать читать книгу Дэвида Эттенборо о происхождении видов, вдоволь насмотреться на людей, едущих отдыхать, в том числе, с огромными неповоротливыми чемоданами (sic!), послушать музыку и посмотреть в окно, пообщаться с соседкой по диванчику и ее черной собакой, еще послушать музыку, два раза сделать небольшую зарядку и заприметить еще одного человека с рюкзаком™, кажется, следующего туда же, куда и я.
Познакомиться и задать вопрос не успеваю – мы прибываем на полустанок, с перрона которого видна лодочная станция.
Озаботившийся добыть всю необходимую информацию заранее, я без особых сомнений двигаю к ней, подхватив по дороге маму с мальчиком, которые также идут в поход от КП. Такие мелочи, как явившийся на перрон инструктор со списком группы, меня волновали мало – я ее просто не заметил =)
Когда все мы наконец-то концентрируемся в точке сбора, оцениваю, что за напасть мне досталась. Таковая насчитывала, помимо главной напасти ака меня, 6 душ детей в возрасте от 8(?) до 14 лет, все мальчики, 4 мужчин (из которых только один вообще представлял, что такое плавсредство и что с ним надо делать и ошибочно купил вместо байдарочного тура лодочный, бывает;)) и 7 женщин. Плюс инструктор и ее помощник, с которым я как раз и ехал в одном вагоне по иронии судьбы.
Следующие полтора часа мы занимаемся тем, что грузимся в лодки, причем, в мою грузят добавочных двух пацанов и их рюкзаки. Поскольку помимо них в лодке три здоровенных лба и одна не в меру эмоциональная женщина – все это сыграет с нами дурную шутку в дальнейшем. Мы грузимся и отходим, чтобы не мешать на причале, вторыми. Еще всего лишь двадцать минут ожидания, и мы выходим на плес.
В первый день нам нужно пройти на веслах по этому плесу и уйти в Тихую, чтобы спуститься по ней до Ладоги.Тихая – порожисто-перекатная протока с участками спокойного течения и относительной глубины. Спуск по ней на Щуке доставил бы мне массу удовольствия и счастья (и всем участникам, полагаю, тоже). Но все дело в том, что мы идем на замечательной тяжелой 4-весельной лодке «Пелла-Фиорд». В узкой протоке эти лодки неповоротливы и заняты в основном тем, чтобы налететь на перекате на камень.
Как я уже сказал выше, наша лодка оказалась самой загруженной, если точнее, перегруженной.
Так что мы собрали прямо-таки рекордное количество камней, прижимов, а также одну бочку и один топляк, который едва не выколол глаз подгребному и чудом не снял скальп с меня. Первой командой, которую научилась выполнять моя лодка таким образом было: «На спину!», ибо это избавляет пассажиров от опасности быть зацепленными ветками сверху, а лодке придает немного плавучести засчет перераспределения веса груза.
Еще один раз мы едва не кильнулись, зачерпнули воды, но устояли. Плюс один раз сели на мель, с которой нас сталкивала замечательная маленькая женщина из другой лодки, перед тем сталкивавшая свою ))) Мы подбросили ее на родной транспорт в качестве благодарности.
Естественно, неготовая к такому повороту событий в первый же день команда попыталась взбунтоваться. Не знаю уж, как я справился с задачей подавления восстания, но, видимо, справился, поскольку с этой командой (минус балласт) прошел путь до конца, и на капитанское место никто не покушался.
На Тихой есть одно очень сложное место: под мостом, где грунтовка пересекает протоку. На бескилевой байдарке там, опять же, было бы легко и просто, но с «Пелл» пришлось выгружать людей и водить лодки по одной на веревках.
Командная работа несколько сплочивает людей, и дальше дорога идет веселее.
После моста нас ожидает всего несколько стремнин с небольшими прижимами – и мы, наконец, подходим к устью, где встаем на первую ночевку. Чисто технически это своего рода читерство, поскольку нас ожидал уже разбитый лагерь с горячей едой (к инструктору таким нетривиальным образом приехали с визитом друзья). Однако, надо думать, неподготовленная часть группы весьма обрадовалась такому повороту событий, будучи по уши впечатлена протокой, оказавшейся совсем даже не тихой.
Мы переворачиваем лодку, чтобы просушить ее и заклеить поутру пробоины.
Дальнейший вечер проходит в приятной и немного скованной атмосфере всеобщего знакомства. Помимо инструктора и ее помощника (в дальнейшем И. и пом.И.), ветеранов походов немного. Основной костяк группы либо никуда не ходил, либо ходил по паре организованных радиалок. Нетривиальное вышло у новичков знакомство с суровой походной жизнью )))
Засыпаем поздно – не садящееся солнце и общее возбуждение дезориентируют мозги.
запись создана: 28.07.2014 в 14:58

@темы: water, nature, journeys, in love with waters, hobbies, fairy's