про путешествия

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Из Денизли в Олюдениз мы ехали в автобусе компании Fethiye Seyahat, но оформленные фирмой Pamukkale. Загадка. Таких загадок в Турции немало :rotate:
Ехать около двух с половиной часов (что круто меньше, чем я помнил, но это, видимо, из-за усталости и заездов в пару магазинов в прошлый раз) через Чернолесье (где растет строевой и корабельный кедрач) и длинную долину. За этот путь поднимаешься на высоту свыше двух км, а потом стремительно стекаешь вниз, так что уши позакладывало.
Фетие (наши любят называть его Фетхие) встретил нас солнцем и совершенной бестолковщиной. Водители долмушей наотрез отказывались брать людей с большими сумками и рюкзаками. Постоял бестолково в компании двух пар, как и мы, приехавших из Памуккале, мы не выдержали и опять взяли такси. Не могу сказать, что мы пожалели: это сберегло нам значительную часть нервов, большой кусок дня и много сил на поиски гостиницы. Потому что отель в Олюдениз я выбирал, руководствуясь его удаленностью от пляжа. Но поскольку в Олюдениз я ни разу не был, мне не пришло в голову, что от горной половины до пляжной 3,5 километра достаточно крутой горной дороги без пешеходной части ))) Так что учтите этот факт при выборе отеля: ходить не так уж много, но обратный путь весь в горку, местами свыше 45° уклона. Для ленивых туда-обратно ходят долмуши (маршрутки по-нашему). В низкий сезон последний долмуш отправляется с пляжа в 19:00.
Там же, на пляже, можно купить экскурсию за 25 tl с носа продолжительностью около 7 часов. Вас повозят по островам, заливам, дадут искупаться и накормят обедом за эти деньги.
В день, когда мы пошли на таком корабле, была адская волна, и попасть на судно по узенькому трапу, переброшенному прямо в полосу прибоя, оказалось задачкой не для ленивых умов. Трап то и дело взмывал вверх и норовил дать следующему пассажиру по башке. Впрочем, безопасность обеспечивала пара стюардов. Я сумел прорваться почти без потерь, только до половины выкупав шорты, а вот Ольгерда Эгегейское море поприветствовало знатной плюхой в лицо. Так что смотрите в оба )
Но сие плавание приключилась с нами лишь на третий день.
Вечером первого мы разведывали обстановку, сокрушались о том, что турки ужасно неспортивная нация, имеющая в своем распоряжении столько гор и совершенно этим не пользующаяся. (Пешеходных треккинговых маршрутов в стране мизерно мало.) А потом я предложил сходить в Каякёй... И тут такое началось...
В общем, не знал я, что тропа в Каякёй уже хорошо разведана и наторена метками. Я прочел на каком-то сайте треккинга, что можно так-то вот сходить в город-призрак, вместо того, чтобы в него тупёжно и слабачно ехать на долмуше.
С собой нихуя. Ни компаса, ни навигатора (не считая офф-лайн гугломапы), ни строп – ни Харитон-Ульяна-Яков. Только боты треккинговые, слава яйцам.
Решил даже на рецепшн сказаться, мало ли. Но потом узрел в сопроводительной статье "way back marked with white-red signs" и решил, что уж туда-то мы дорогу найдем, а оттуда или вернемся как шли, или положимся на эти красно-белые марки.
В общем, загрузили с утра 4 литра воды, внизу купили крекеры какие-то и пошли. Доходим до начала тропы, а она в красно-желтых марках. Ну и ура. Посвистели.
Уровень тропы тройка-четверка, не меньше. Основная трудность: много сыпучих камней под ногами. И божественный подъем на 500 метров почти за первую половину пути. Зато виды охуительные. (Ну, и солнце в затылок очешуенное.) Солнце вообще враг номер один на таких маршрутах. Это я помню еще по своей прогулке по козьим тропам в прошлый приезд. Воды хватило впритык.
Зато мы увидели загадочный брошенный в 1923 году город и, по всей вероятности, одни из немногих прошли по обратным маркам до самого конца, едва не сползя с тропы в одном месте. Справедливости ради, обратный путь по лесу кажется ровной дорогой по сравнению с путем вдоль побережья. Категория 1-2, не больше.
А леса в турецких горах невероятные. Полные солнца, света, воздуха и ветра. Приветливые, совершенно не злые. Я был жил в таких. И дружил с местными хозяевами, которые проявляет к нам умеренное и очень дружелюбное любопытство, не обойдясь, впрочем, без проказ.
На следующий день был кораблик. И мы облазали во время остановки остров Св. Николая. К сожалению, не весь. Потому что полусотне или даже сотне тупых тюленей туристов хотелось плескаться, пить пиво и сидеть на корабле. На сушу вместе с нами сошли полторы калеки. И из-за этого корабль вместо обещанного часа отошел раньше. Хорошо, что моя интуиция времени сработала безупречно.
В обещанную пещеру не заплыли: заштормило, и корабль вынужден был так поспешно отойти, чтобы не разбить корму, что потерял чалки, и за ними плавал матрос. Но даже если бы мы туда доплыли, нас бы размозжило о камни перед гротами. Так что спасибо Локи, что отвел.
В целом, отлично сходили, если бы не толпа тюленей и чересчур громкая музыка.
Мы даже полюбовались с воды на грозу над горами, виновницу болтанки на море.
А на следующее утро без проблем поймали пустой долмуш до Фетие и отправились в последнюю точку нашего путешествия – на реку Дальян.

@темы: water, nature, mountains, journeys, hobbies, forest, fairy's