Записи с темой: journeys (список заголовков)

очнулся

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Гонконг! Ура! Нас ждет Гонконг!!!
Ну, кто со мной давно, – те уже знают, что самые горячие новости визуального ряда будут в Твиттере и Инстаграмме.
Не скучайте. Вернемся 3 февраля верхом на синей деревянной лошади.

@темы: think positive, journeys, emotions

а теперь мы похохочем

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Добрались сегодня с главного острова до Коулуна... Теперь гадаем, что это было... Энное количество левого народа в основном египетского происхождения на каждом перекрестке убеждало нас, что нам совершенно непременно нужно приобрести реплику ролексов, луисвьютонов, порше и прочих шанелей. Да, конечно, я все понимаю... Двое ребят в джинсах и футболках, с бешеными глазами носящиеся с картой и выясняющие маршрут новогоднего парада, обгоревшие и с фотоаппаратами – это именно те люди, которых может заинтересовать подобный хлам.
В общем, поедете в Гонконг, в районе Чимсачей не останавливайтесь никогда )

@темы: journeys, nations, think positive

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Сто лет не писал никаких заметок о путешествиях. Надо исправляться.
Так что, пожалуй, расскажу-ка я про Гонконг

Я уже очень давно не летал на такие расстояния, поэтому для начала по дороге опух от самолетной пыли и духоты за восемь с лишним часов. Потом мы сели, нас выпустили, и первое, что меня поразило в печень, – это китайцы, организованно распределявшие потоки пассажиров с трех или четырех самолетов, севших одновременно. «Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи»... Ну, снег башка не попадет, конечно, но если ты вдруг куда-то не туда идешь, тебя считают неразумным и полоумным и бережно возвращают в строй.
Потом вежливая девушка на таможне пролистала мой паспорт, убедилась в отсутствии у меня крамольных виз и выпустила в полувольное плавание за барьерчик, на котором было написано «тут не ждать». Не стал ждать перед ним, подождал за ним, и мы отправились покорять аэроэкспресс. Его мы покорили быстро, а вот гонконгское метро спустя 25 минут нам так просто не сдалось.
Это была официальная часть.
А неофициально: у меня один очень счастливый дракон, побывавший на родине )))

Вопрос: И еще вопрос: выложить фотки сюда же догрузом или открыть отдельный пост?
1. Сюда.  4  (25%)
2. Отдельно.  4  (25%)
3. Все равно – хочу фотки.  8  (50%)
Всего: 16

@темы: think positive, nature, nations, my photos, journeys, in love with waters, hong kong, hobbies

смешное

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Такого перехода на московское время у меня еще не было. Организм хочет… нет, не спать. Он хочет жрать в самое неудобное и неподходящее для этого время. И я встаю без будильника в шесть утра. (Впрочем, и ложиться начинаю в десять вечера, потому что мое тело уверено, что уже глубокая ночь. По Гонконгу, разумеется.)
Самое забавное, что никаких трудностей в переходе на +4 часа мы не испытали. Там настолько четкое солнце, что по нему автоматически встаешь: рассвет с восходом солнца не размазня непонятная, а бодрый и почти моментальный процесс.

@темы: oratory, journeys, hong kong, funny

немного фото малого формата

хотелки себе на память

Конно-верховой по хребту Иолго 10 дней
www.altay-arkadia.ru/p0054.htm

@темы: wishes, journeys

забавное

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
А вы знали, что на сайте РЖД появилась функция «расчет экологичности вашей поездки»?

каррент

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Традиционно гадаю, ложиться ли спать или поспать в поезде уже… останавливает только одно: мне-то завтра на работу не надо… но только мне.
А вообще я всегда перед поездом полон решимости лечь спать в божеское время.
Скорее всего, опять лягу в районе трех и в пять утра буду зомби.
Так что, дорогой Ростов-батюшка, ты уж звиняй, но завтра московские зомби атакуэ…

Нет, встречать не надо. И вообще встречаться не смогу. У меня всего два дня, и они полностью принадлежат прекрасным lpondohva и Akihara. Если бы не они, я ехал бы в другую сторону.

Дорожная лихорадка… И много любви вокруг меня.

@темы: friends, journeys, me, myself and I

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Итак, ездил я в Ростов-на-Дону к замечательным lpondohva и Ven Tro Nagiss.
Поскольку бешеной собаке сто верст хуйня полная (ну и еще уезжать опять в четверг, да), то ездил я на два дня всего. Этого катастрофически мало, чтобы осмотреть город и близлежащие достопримечательности, не говоря уж о том, чтобы наобщаться. Поэтому основная эмоция «ящик водки – всех обратно». Но я еще вернусь…
В качестве транспорта был избран новый поезд «Москва-Адлер» (за время в пути, в основном). Поездом остался очень доволен. Двухэтажные вагоны вмещают в себя без малого сотню человек каждый. В купе тесновато, конечно, крупногабаритный багаж непонятно, как возить. Но для путешествия налегке поезд идеален. Поразила чистота в первую очередь: в оба конца подошвы тапок остались идеально чистыми, даже пылинки не было. Ну и наш брат молодец, конечно. Научился пользоваться биотуалетами с вакуумным смывом без всех достающего свинства с засорами унитазов через три часа поездки. В вагоне-ресторане кормят очень вкусно, недорого (по московским меркам) и разнообразно. Обратный поезд предлагает более простую пищу, но при этом больше выборка блюд. Не знаю, повезло так или так и есть.
В проводницкой как повезет – поят заварным кофе (из микроволновки) туда за 100, обратно за 50 рублей. Как альтернатива растворимой гадости вполне годно.
Ростов-батюшка встретил вполне радостно. С момента последнего посещения вокзала много изменилось.
Как известно, у меня романы с городами… И теперь я могу себя поздравить с еще одним сложившимся романом. Мы были взаимно влюблены.
В самом городе я был впервые. Гулялось отлично, нашел прорву прекрасных фейрячих мест, хочу теперь плотно приехать и поснимать разные разности.
Я тут не буду за историю разговаривать, все и так могут прочитать историю Ростова в интернетах, а мне очень понравилось слияние культур, больше всего отразившееся в архитектуре. Очень забавно идти-идти и внезапно видеть перед собой жилой дом или плазу какую-нибудь с узнаваемыми очертаниями бывшей синагоги, например. Или обнаружить в доме классической пост-революционной постройки лесенку с не менее классической восточной нишей под фонтанчик и резервуар для омовения ног.
И надо всем этим ужасно высоко над головой царит равнинное небо…
Про тишину и воздух говорить не буду. Ростовчане мне возразят, наверное. Что они понимают в своем Ростове про тишину и воздух, в самом деле )))
В общем, любовь сложилась.
Еще у меня сложилась незапланированная любовь с некоей хмурой дамой по имени Белка. О второй даме легкого поведения и горячем юноше-блондине умолчим. Видимо, любовь заложена в них дефолтом, что ни в коей мере их не портит.

Ну а вообще: спасибо. Так мало людей, с которыми можно просто молчать, слоняться по квартире и чувствовать, что все окей, что тебе рады и не нужно беспокоиться о том, что тебе надо уползти в угол и там спокойно некоторое время посидеть, а потом точно также выползти из него и чего-то мутить вместе. Просто бесценные два дня.

@темы: friends, journeys

изображение

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
В Инстаграмме и на тумблере много телефонных фоток из Стамбула – кто интересуется. Ссылки в профиле/эпиграфе. Завтра Топкапы будет. Гарем в основном. Потому что все остальное на Никоне.

В Стамбул я хотел давно.
Не хотеть в город, окончательно и бесповоротно присвоенный Мехмедом II в копилку турецких завоеваний, было бы странно.
Кто знает, тому достаточно этого намека, а кто не знает...
Ну вот. В общем, добрались в Сабиха Гёкчен. Этот аэропорт известен тем, что находится у черта на куличиках. В результате народ несся на стыковочный как угорелый. А мы сумбурно прошли регистрацию у полусонных таможенников, которые считают русских чем-то вроде почти своих и даже не спрашивают ни о чем при въезде, еще более сумбурно просайгачили на каваташ до пристани, чудом успели на последний вапур из Каракёй и прибыли в Эминёню, откуда мудро взяли такси до гостиницы.
В ночи было не до изысков, так что упали, где упалось, съели, что к тому моменту в том ресторане осталось, и уползли спать.
В полпятого в полусне послушали призыв имама, спать это нам не помешало. (Вообще, это важный момент для путешественников, предпочитающих нетуристические места и отели в странах ислама. В курортных зонах сделана уступка не-исламскому миру, и призывы либо отсутствуют, либо настроены на меньшую громкость, либо их нет поздно вечером и рано утром. Но в остальных местах надо тщательно выбирать, чтобы рядом с отелем не оказалась мечеть. Причем, чем больше, богаче и известнее мечеть, тем громче будет призыв. Наш отельчик находился аж под самой Султанахмет, так что это было очень громко. И если бы мы не были к этому готовы и не относились к пению очень позитивно, наверное, нам это подпортило бы отпуск. Но поскольку мы крезанутые и слишком дохлые, чтобы какие-то десять минут пения подорвали наш сон, то никакого напряга не было. Наоборот, Голубая мечеть так прекрасна в любое время суток, что, будь возможность, я бы прямо на террасе ночевал. Чтобы в любой момент, как откроешь глаза, видеть ее горделивые минареты и благородный силуэт на фоне неба.)
И наконец-то толком "здравствуй, Стамбул"!
Я имею привычку сравнивать города с людьми или какими-то яркими образами. Так вот, Стамбул – это изнеженная, прихотливая, замороченная гаремная красавица. Томная и загадочная, она вольготно раскинулась на удобном ложе Босфора под щедрым и благосклонным солнцем. В лабиринте ее улиц разобраться не проще, чем в мыслях пресловутой красавицы. Но в Стамбуле трудно заблудиться по-настоящему. Рано или поздно вы обязательно выходите к мечети. А у нее и проще сориентироваться и найти помощь можно.
Стамбул, как и вся Турция в целом, спешки не терпит. Более того, вам за нее может крепко прилететь от мироздания. Так, например, я перепутал в приступе торопыжничества даты и купил билеты на автобус Измир-Денизли на два дня раньше, чем надо. Пришлось возвращаться, а мы к тому моменту проделали немалый путь в горку ушли аж за акведук и успели даже пообедать. Благо, менеджер вместе с нами поржал и спокойно сменил билеты на нужную дату.
Я вообще не рекомендую страны южнее Франции путешественникам, не умеющим расслабляться и позволять всему идти своим чередом. Вы с ума сойдете ;)
За три дня Стамбул не охватишь. Мы успели побывать на Большом рынке, в районах Фатиха и Лалели, посмотреть акведук, порт. Мы сходили на танец крутящихся дервишей на вокзале, посидели с минуту в знаменитом кафе Восточного экспресса, посетили железнодорожный музей прямо на вокзале. Поднялись на Галатскую башню, покатались на старом трамвае по одноколейке в Бейоглу, съехали вниз на старейшем метро Европы. Прокатились по Босфору.
Посетили Цистерну Базилика (Еребатанское водохранилище), дворцовый комплекс Топкапы (увы, кухню ремонтировали, а в сокровищницу мы из принципа не пошли из-за кучи народу), Софию и Голубую мечеть. Поскольку гостиница наша у самого мозаичного музея и напротив рынка Араста, то и их мы тоже посетили :)
А вообще, Стамбул – это такое место, по которому здорово просто гулять, не особенно следуя плану. Так что много осталось на второй заход. Потому что было слишком клево просто ходить и просто смотреть.
На Галатском мосту множество рыбаков. Они там стоят и ловят. Ставридку. Которую потом несут домой и едят или продают тут же сготовленную на жаровне гуляющим.
Гуляющих в выходные много. И европейцев, а также японцев – меньшинство. Очень многие в Турции по выходным приезжают и прилетают к родным по всей стране. По этой причине планировать перелеты и переезды внутри страны необходимо заранее. По большим праздникам билеты выкупать лучше за месяц, не меньше.
Кушать в Турции можно достаточно смело везде. Смотрите, чтобы в заведении или в ларьке было чисто – и все будет ок.
Небольшая ода нашей гостинице. Мы жили в Arasta boutique hotel напротив базара Араста. На последнем этаже симпатичный номер и веранда с лоджией. Больше на этаже нет ничего, поэтому, можно сказать, номер с почти персональной верандой на крыше. Из номера вид на сад и море, с веранды – на Голубую мечеть, вздымающуюся прямо через узкую улочку. На противоположной стороне этой улочки как раз Музей мозаики. Мозаика великолепная. Хорошо сохранилась. Смотреть стоит.
Справа в 5 минутах Айа София.
Персонал в гостинице очень дружелюбный. Но по-русски никто не говорит, так что тем, кто вообще ни слова по-английски не понимает, общаться разве что жестами.
В аэропорт добирались на шаттле. Я считал, что в Гонконге такси водят асы. Так вот, я крупно ошибался!!!
А теперь мы пошли осваивать Измир. Всем привет и не болеть )))

@темы: nations, journeys, hobbies

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Измир – второй по величине порт, третий по величине город Турции.
Вообще, я запланировал его исключительно как перевалочный пункт. Но поскольку торопиться – это худшее, что вы можете делать в Турции, пришлось отказаться от мысли о связке Стамбул-Бурса-Измир, которую я хотел осуществить на пароме и автобусе (потому что прямого поезда до Измира нет, а прямой автобус шпарит часов пятнадцать) и просто прилететь на самолете и тем самым сберечь сутки на прогулку.
Итак, в Измире можно посмотреть немногочисленные развалины вроде Кадификале или остатков римской агоры, к которым не пускают. Зато мы вдосталь наснимали через забор )
Еще у них есть красивый большой парк культуры с луна-парком, старенький ж/д вокзал Басмане, очаровательные часы на главной площади в Конаке рядом с крошечной и тоже очаровательной старенькой мечетью, украшенной волшебной плиткой. Плюс можно побродить по самому городу, тут и там натыкаясь на сохранившиеся старые дома и стены.
Вдобавок в районе Сасали находится лучший национальный парк Европы, куда мы не попали, позорно проспав все мыслимые сроки, когда можно было добежать на паром.
По сути, это все.
На этом романтика почти заканчивается.
Потому что Измир, будучи совсем не бедным, оказался городом голодранцев, как метко выразился у нас один персонаж. И вот действительно, во что ни одень его, сколько денег ни дай, голодранец – это состояние души, и его не изменить ничем.
Было интересно и познавательно из высококультурного (и дело не в европеизированности) Стамбула окунуться в аляповатый Измир, из будуара образованной и изящной ханум в грязную хибару крикливого портового разнорабочего.
Но и здесь есть свои прелести. Ведь я сказал "почти", как вы помните.
Например, нет НИ ОДНОГО человека, говорящего по-русски. (А меня раздражает, когда за рубежом со мной начинают говорить по-русски, делая из меня этим самым кретина, потому что я переключаюсь на английский, используя возможность потренировать язык, и, понимая фразы на русском, отвечаю на них на английском. Ощущения дебильные…)
А еще красные черепичные крыши, похожие на крыши Неаполя. (Они вообще похожи =))
И крутые-прекрутые улочки, по которым черт знает как гоняют старенькие фордики и байки.
И ни одного прикосновения даже в большой толпе. Турки чтут личное пространство и если даже входят в него, делают это очень деликатно.
И общее позитивное любопытство к двум идиотам-иностранцам, черт знает как попавших в эти трущобы и целеустремленно топающих под палящим солнцем.
И чернильные ночи.
И вездесущий запах моря.
И внезапные открытия вроде Kahve Deryasi, кофейни с морем кофе и вкусных десертов, или пожилого повара в нашем отеле, которому наши попытки есть черешню из пакетика были серпом по тонкой натуре. Сегодня он отнял у нас пакет, унес в кухню, выложил черешню в фаянсовую миску и украсил ее льдом, что в такую жару, мягко говоря, было кстати.
Завтра у нас автобус в Денизли, и мы скоро покинем набережную и гостеприимный кров Kahve Deryasi.
Пара слов об отеле.
По своей привычке я интуитивно выбрал отель («Antik Han») у самой агоры на тихой улочке под крылом местного отделения полиции. Окно оказалось в стену. Но в духоте и жаре Измира это скорее плюс: в комнату солнце попадает недолго, а дневного шума (турки очень общительный и говорливый народ) почти не слышно.
Напоследок: карта, если она не дотошно подробна, вас не спасет. В Измире у вас есть только направление, в котором вам надо двигаться. Так что запасайтесь GPS-навигаторами или подробной картой. (Или не ходите в одиночку, как мы )))
Всем пис! До встречи в Денизли.

@темы: journeys, hobbies, nations

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
В Денизли мы путешествовали с компанией Metro.
В Турции это очень комфортно. Автобусная сеть крайне развита, а дороги – не чета нашим. И хотя они совсем не шелковой ровности, зато без трещин и колдобин, что в горах немаловажно.
Дорога от Измира до Денизли занимает три часа, прибытие на местный вокзал (otogar). Если бы мы заморочились, то добрались бы оттуда до Памуккале местным долмушем, но мы взяли такси, чтобы не морочиться потом поиском отеля. Для жаждущих личного транспорта, это стоит ~ 50 tl. Другой вариант добраться – шаттл вашей автобусной компании.
О шаттлах отдельно. Это очень важная информация. читать дальше
Вернемся к Памуккале )))
Памуккале – это место, куда хочется возвращаться, неважно, сколько уже раз вы там были. Снова и снова вам захочется видеть эти переливы красок, этот удивительный разговор белого с белым. Наблюдать, как утреннее, полуденное, вечернее солнце выкрашивает белоснежные склоны в разные пастельные полутона. И снова и снова ощущать под ногами древнее чудо природы, слушать пение воды и вдыхать суховатый воздух известняков.
И тем более хочется возвращаться в лабиринты некрополя, изучать, касаться каждого из римских, лигийских, фригийских надгробий и захоронений, чтобы на мгновение стать немного ближе тайне вечности.
К тому же, это место, окрестности которого обойти непросто даже за неделю, и там всегда есть чем заняться. Например, добраться в пещеру. Или совершить недельный переход по окружающим горам. Или лениво плескаться в гостиничном бассейне и загорать, благо, собственные водоемы с водой с травертин есть практически при каждой гостинице, и размеры отличаются только в зависимости от размеров и количества пафоса самих гостиниц.
Мы в первый же вечер залезли наверх, охватили значительную часть некрополя, повстречались с довольно крупной среднеазиатской черепахой в руинах гробниц, поохотились на ящериц и полюбовались закатом. И правильно сделали, потому что на второй день нам такой возможности не дали. Собственно, на второй было запланировано всяческое плескание в бассейнах травертин, в минеральном бассейне, лазание по остальным развалинам, и мы все это успели. Но вот только когда мы находились в мартирии Св. Филиппа, задул ветер, который все крепчал, крепчал, и к моменту, когда мы спустились от мартирия и поднялись к стене, а потом спустились к амфитеатру, превратился в уверенные околоштормовые шквалы. Под этот аккомпанемент мы стали спускаться по травертинам вниз. Без преувеличения скажу, что менее готовый к катаклизмам народ вокруг нас почти валило с ног. Я совершил свой личный подвиг в тот день: около 20 метров по достаточно широкой, но адово скользкой кромке с фотоаппаратом наперевес (поскольку натоптанные за два восхождения подряд ноги отказались идти в обход, увеличивая тем самым расстояние, или в брод по острым камням).
Едва мы вошли в гостиницу, пошел дождь.
Утром тоже шел дождь, но, к сожалению, недолго.
Было обидно покидать полюбившееся местечко, и даже прозвучал вопрос, а стоит ли Олюдениз потраченных на поездку до него усилий =)

@темы: water, nature, mountains, journeys, in love with waters, hobbies

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Из Денизли в Олюдениз мы ехали в автобусе компании Fethiye Seyahat, но оформленные фирмой Pamukkale. Загадка. Таких загадок в Турции немало :rotate:
Ехать около двух с половиной часов (что круто меньше, чем я помнил, но это, видимо, из-за усталости и заездов в пару магазинов в прошлый раз) через Чернолесье (где растет строевой и корабельный кедрач) и длинную долину. За этот путь поднимаешься на высоту свыше двух км, а потом стремительно стекаешь вниз, так что уши позакладывало.
Фетие (наши любят называть его Фетхие) встретил нас солнцем и совершенной бестолковщиной. Водители долмушей наотрез отказывались брать людей с большими сумками и рюкзаками. Постоял бестолково в компании двух пар, как и мы, приехавших из Памуккале, мы не выдержали и опять взяли такси. Не могу сказать, что мы пожалели: это сберегло нам значительную часть нервов, большой кусок дня и много сил на поиски гостиницы. Потому что отель в Олюдениз я выбирал, руководствуясь его удаленностью от пляжа. Но поскольку в Олюдениз я ни разу не был, мне не пришло в голову, что от горной половины до пляжной 3,5 километра достаточно крутой горной дороги без пешеходной части ))) Так что учтите этот факт при выборе отеля: ходить не так уж много, но обратный путь весь в горку, местами свыше 45° уклона. Для ленивых туда-обратно ходят долмуши (маршрутки по-нашему). В низкий сезон последний долмуш отправляется с пляжа в 19:00.
Там же, на пляже, можно купить экскурсию за 25 tl с носа продолжительностью около 7 часов. Вас повозят по островам, заливам, дадут искупаться и накормят обедом за эти деньги.
В день, когда мы пошли на таком корабле, была адская волна, и попасть на судно по узенькому трапу, переброшенному прямо в полосу прибоя, оказалось задачкой не для ленивых умов. Трап то и дело взмывал вверх и норовил дать следующему пассажиру по башке. Впрочем, безопасность обеспечивала пара стюардов. Я сумел прорваться почти без потерь, только до половины выкупав шорты, а вот Ольгерда Эгегейское море поприветствовало знатной плюхой в лицо. Так что смотрите в оба )
Но сие плавание приключилась с нами лишь на третий день.
Вечером первого мы разведывали обстановку, сокрушались о том, что турки ужасно неспортивная нация, имеющая в своем распоряжении столько гор и совершенно этим не пользующаяся. (Пешеходных треккинговых маршрутов в стране мизерно мало.) А потом я предложил сходить в Каякёй... И тут такое началось...
В общем, не знал я, что тропа в Каякёй уже хорошо разведана и наторена метками. Я прочел на каком-то сайте треккинга, что можно так-то вот сходить в город-призрак, вместо того, чтобы в него тупёжно и слабачно ехать на долмуше.
С собой нихуя. Ни компаса, ни навигатора (не считая офф-лайн гугломапы), ни строп – ни Харитон-Ульяна-Яков. Только боты треккинговые, слава яйцам.
Решил даже на рецепшн сказаться, мало ли. Но потом узрел в сопроводительной статье "way back marked with white-red signs" и решил, что уж туда-то мы дорогу найдем, а оттуда или вернемся как шли, или положимся на эти красно-белые марки.
В общем, загрузили с утра 4 литра воды, внизу купили крекеры какие-то и пошли. Доходим до начала тропы, а она в красно-желтых марках. Ну и ура. Посвистели.
Уровень тропы тройка-четверка, не меньше. Основная трудность: много сыпучих камней под ногами. И божественный подъем на 500 метров почти за первую половину пути. Зато виды охуительные. (Ну, и солнце в затылок очешуенное.) Солнце вообще враг номер один на таких маршрутах. Это я помню еще по своей прогулке по козьим тропам в прошлый приезд. Воды хватило впритык.
Зато мы увидели загадочный брошенный в 1923 году город и, по всей вероятности, одни из немногих прошли по обратным маркам до самого конца, едва не сползя с тропы в одном месте. Справедливости ради, обратный путь по лесу кажется ровной дорогой по сравнению с путем вдоль побережья. Категория 1-2, не больше.
А леса в турецких горах невероятные. Полные солнца, света, воздуха и ветра. Приветливые, совершенно не злые. Я был жил в таких. И дружил с местными хозяевами, которые проявляет к нам умеренное и очень дружелюбное любопытство, не обойдясь, впрочем, без проказ.
На следующий день был кораблик. И мы облазали во время остановки остров Св. Николая. К сожалению, не весь. Потому что полусотне или даже сотне тупых тюленей туристов хотелось плескаться, пить пиво и сидеть на корабле. На сушу вместе с нами сошли полторы калеки. И из-за этого корабль вместо обещанного часа отошел раньше. Хорошо, что моя интуиция времени сработала безупречно.
В обещанную пещеру не заплыли: заштормило, и корабль вынужден был так поспешно отойти, чтобы не разбить корму, что потерял чалки, и за ними плавал матрос. Но даже если бы мы туда доплыли, нас бы размозжило о камни перед гротами. Так что спасибо Локи, что отвел.
В целом, отлично сходили, если бы не толпа тюленей и чересчур громкая музыка.
Мы даже полюбовались с воды на грозу над горами, виновницу болтанки на море.
А на следующее утро без проблем поймали пустой долмуш до Фетие и отправились в последнюю точку нашего путешествия – на реку Дальян.

@темы: water, nature, mountains, journeys, hobbies, forest, fairy's

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Кратко: мы залезли в ликийскую гробницу! Ту, что над рекой Дальян, ага. И, как потом выяснилось, выбрали для этого путь напрямик вместо того, чтобы взойти по более пологой тропинке. Так что скалолазание в программе внезапно тоже случилось. И я увидел живого геккона в природе!!!
Остальное чуть позже и по порядку.

@темы: think positive, mountains, journeys, hobbies, animals

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
До Дальяна из Олюдениз можно добраться тремя путями.
Можно взять такси (поездка встанет минимум в 50 евро).
Либо ехать через Фетие с пересадкой в Ортадже (на той же станции, бежать почти никуда не надо, и водитель вас сам пересадит вместе с вещами), либо через Фетие автобусом Havas, водителю которого нужно сообщить, что вам надо в Дальян.
Мы выбрали второй способ и доехали с комфортом.
Дальян – небольшой очаровательный городок, расположившийся в долине одноименной реки у самой дельты. Южнее него – руины древнего порта Каунос, погибшего, как личность, из-за заболочивания и наносов в русле реки вследствие разлития Дальяна, связанного, очевидно, с повышением уровня Средиземного моря.
А еще это благословенное место избрали черепахи каррета-каррета в качестве своей колыбели. И поскольку они тут были первыми, люди не стали их выселять и сейчас мирно существуют рядом и защищают этих красивых великанов, помогая их потомству появляться на свет.
Кроме того, местность известна величественными ликийскими гробницами, высеченными в скалах над рекой прямо напротив города. А делали эти гробницы в скалах, чтобы быть поближе к богам, ибо чем выше душа умершего, тем круче. Ну, вы понимаете.
Значительную часть первого дня мы просто шлялись по городку и гуляли, купили вожделенную лампу, ибо наконец-то нашли ее в виде бра. Смотрели на людей, радовались курам и собакам. В общем, вели себя как обычные тупиканы.
На второй день обязательным гвоздем программы стало черепаховое сафари. Это когда ты едешь в место локации вымирающих черепах каррета-каррета смотришь, как черепах кормят завтраком – голубыми крабами, являющимися законной природной добычей этих животных и, по совместительству, причиной их обитания в дельте Дальяна. Потом за 10 лир кушаешь отменно приготовленных свежайших крабов, приобщаясь таким образом к жизненному укладу черепах и заодно швыряясь панцирями и прочими несъедобными частями крабовых тел в снующих тут же рыбок, которые их и съедают. Нет. Вы не очитались. Они съедают панцири. Прямо у вас на глазах.
Дальше по плану была прогулка по пляжу, до конца которого мы не пошли, потому что, вообще говоря, шел дождь, было серо и безвидно, вдобавок мне приспичило купаться.
Пляж в Дальяне хорош еще и тем, что кому холодно в море – может купнуться в теплой и чистой реке. Но для меня море у дельты мелковато: нужно долго брести по колено и по пояс в воде, прежде чем можно плыть. Хотя владельцы детей вроде не жалуются.
Если вы долго и пристально будете смотреть под ноги, сможете найти крошечную витую ракушку. Но, в целом, море слишком теплое, и там у берегов почти никто не живет.
До пляжа ходят долмуши (не рекомендую) и речные маршрутные судна. Билет стоит 10 лир и включает поездку туда и обратно. Не теряйте билеты, иначе придется платить заново, чтобы вас увезли с пляжа.
В Дальяне отличная рыбалка. И рыба очень ничего. Мы ели, она вкусная. Причем, самая вкусная рыба оказалась, конечно, самой дешевой (миска салата и тарелка каких-то анчоусоподобных рыбок 10 лир). Это место находится рядом с главной пристанью, там, где она делает поворот и уходит в сторону 5-звездочных империй. Рекомендуем.
А еще рекомендуем чудесное местечко на набережной в гуще этих самых империй. Там готовят домашние панкейки, которые у нас продаются в виде чебуреков. Только они там квадратные, прямоугольные, реально вкусные и разнообразные. А еще там всегда есть мешки с хлебом. Для рыбок. И рыбок этих там целое стадо. И они устраивают гладиаторские бои за хлеб. Рай искать на задах «Villa Candurmaz».
На третий день, когда распогодилось и вылезло солнце (не спрашивайте, это карма), мы снова отправились покорять горы.
Переправиться на тот берег Дальяна очень легко: надо прийти на пристань, найти самые обычные весельные лодки, и веселый и организованный женский кооператив перевезет вас за 5 лир. В эту цену будет входить обратный путь. А чтобы вызвать перевозчика с того берега на обратном пути, надо попрыгать, помахать руками и проорать имя перевозчика, так что постарайтесь запомнить, как зовут вашу прекрасную даму с веслом )))
У подножия скал с гробницами мы нашли заброшенный кордон, осиротело сорванный сетчатый забор и двух рабочих, которые нам сообщили, что мы можем лезть хоть к черту на рога. (Видимо, охранять нечего, или турки уже отчаялись понять ебанутых европейцев, которые хотят прыгать по скалам, подобно козам, вместо того, чтобы чинно пережидать жару в тени и неге ресторанчиков и диванов.)
Ну, и мы полезли. К ахую рабочих, вместо того, чтобы обойти все хозяйство по относительно пологой и наторенной тропинке, мы, ни мало сумняшеся, ринулись на штурм гробницы прямо в лоб. Повеселившись, поржав и ободравшись в очередных по счету кустах, мы совершили восхождение и на пару минут в нерешительности замерли перед большой гробницей. Решив, что мы уже все равно тут и слезать жалко, мы пробрались внутрь, что без скалолазного опыта было задачкой не такой уж простой: скорее всего, чтобы поуберечь народ, археологи бОльшую часть подступов сравняли каелкой, следы которой отчетливо видны на скале. Но это не спасло. Мы все равно в нее залезли, обнаружили там охреневшего от нашего визита геккона, потрогали его, погоняли по стенке и сфотографировали, потом влезли из ниши непосредственно в саму усыпальницу. Конечно, ничего нового там не появилось со времени унесения археологами саркофагов ))) Но все равно!
Потом стали уже слезать пониже, когда к нам поднялся рабочий и сводил нас ко второй части, до которой, увы, без веревки было не добраться. Поснимали ее снизу. Зачем пошел рабочий – не знаю ))) Как ползти ко второй части, я все равно уже вычислил. Наверное, он решил, что мы заблудились...
Встретили у подножия выводок детишек, среди которых произвели фурор, пошли дальше и залезли в часть третью, доступ к которой под силу почти всем, кроме совсем неходящих. По пути обнаружили истлевший и объеденный труп кабанчика, по всей видимости, разбившегося при падении со скалы: половина нижней челюсти отсутствовала и валялась вокруг в виде мелких осколков. В гробницах поменьше и попроще живут. Местные хозяева. Иногда к ним в гости ходят козы.
Козы везде, по всем тропам козий помет. А в особо важных стратегических пунктах помет заменяет ковры. Ну, и козий дух везде )
От гробниц мы пошли в Каунос. Облазили еще и его. Забрались на дальний дозорный пост, густо поросший колючками, кустарником, деревьями и козьим пометом. Оттуда нас чуть не сдуло ветром с Дальяна. Еще там наверху главный форт. Очень высоко на скале. К нему даже была тропа. Но убитые предыдущими похождениями ноги отказались туда идти. Так что мы отправились назад, встретив по дороге смешное семейство онагров, козленка и двух священных коров.
Вернувшись, мы, к радости нашего хозяина, наконец-то повалялись в шезлонгах у бассейна, как нормальные люди. Бедняга очень переживал, что из его отеля мы постоянно куда-то уходим, потому что он нас чем-то обидел, или нам не нравится отель ))) Наверное, еще не встречал туристов с шилом в жопе.
К слову сказать, вот уж к кому никаких претензий, так это к Али. Он без лишних слов переселил нас во второй свой отель выше уровнем, когда оказалось, что в меньшем нельзя платить картой, а верхние этажи заняты, и мы не можем получить заказанный river view. Во втором отеле нет river view, но зато и комары не досаждают ))) В общем-то, при наличии фумигатора и всем знакомой сноровки, легко можно жить и в меньшем отеле у реки. Но нам уж очень хотелось вид на реку, а не на тростник, ведь только ради реки мы и выбирали именно этот отельчик.
Caria Premuim и Caria Royal. Типа, тоже рекомендация.
Помимо этого всего в Дальяне есть грязевые ванны и минеральные источники (говорят, аж самой Афродиты), но в этот раз до них ноги не дошли и руки тоже. Времени хватило лишь на самое важное: ободраться, набить себе синяков, обгореть и уехать счастливыми.

@темы: animals, hobbies, journeys, mountains, nature

вписка, Питер

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Товарищи питерцы, у кого можно вписаться ровно на одну ночь с 18 на 19 июля?
В Питер приезжаю транзитом в рамках проезда до места старта лодочного похода. Очень смирный, молчаливый и дисциплинированный. Мою за собой посуду. Не курю. Животных с собой нет. Самостоятелен, развлекать не нужно. Отдельного спального места не требуется, если вы им не располагаете: только кусок более или менее чистого пола под пенку-спальник и рюкзак.
Прибуду 18.07 в 15:06 на Московский и до вечера могу спокойно пошляться по городу. Уеду достаточно рано (у меня утренняя электричка с Финляндского), поэтому глаза никому мозолить не буду. Ну, может, лишнюю чашку кофе попрошу )
Могу доставить к вам или от вас из/в Москву посылку средней степени тяжести и способствовать небольшому пополнению вашего холодильника.
Ну и одельный бонус: на обратном пути вписывать не надо, подгадал цепочку пересадок под обратный поезд :vict:

Для тех, кто не может вписать, но хочет ловить-общать: легко. Особенно 18-го. 26-го не знаю, как будет со временем и во сколько мы вернемся из Лахденпохьи.

Репост, пожалуйста, если можно.

АПД: вписка найдена.

@темы: organizer, me, myself and I, journeys, in love with waters, hobbies

о возрасте и опыте

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Раньше, собираясь в поход, я то и дело что-то забывал, в результате чего у меня нередко можно было найти самые неожиданные вещи в карманах. И обычно моей задачей был перегруз рюкзака (ради справедливости, маленького, на 50-60 литров). Сейчас я разложил вещи, которые собираюсь брать, и гадаю: что ж так мало-то?! О_о (И ведь я взял все, что мне нужно. И аптечку набил до отказа – на себя и на того парня, как обычно. Только что иголки не взял – сижу думаю, пойти купить хотя бы одну одноразовую 5/16 или нет.)

@темы: in love with waters, journeys, me, myself and I

каррент

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с)
Лодочный поход по Ладоге и шхерам определенно удался.
Подробности позже.
Сейчас я после бессонной ночи у костра (а такими обычно бывают все последние ночи в команде туристов) прямиком из Лахденпохьи, сменивший уютную и ставшую домом лодку Поплавок с тремя пробоинами, которые так и не удалось полностью ни заклеить, ни просмолить эпоксидкой, сначала на такси, потом на дизель, а потом на скоростную собаку до Финбана, сижу на Московском вокзале и перебираю каждый момент на воде как драгоценность. И хотя у меня горят лопатки и колени, спаленные немилосердным северным солнцем, хотя у меня ладони в мозолях и волдырях и опухли руки, я счастлив. Я невероятно счастлив, что я пережил такое приключение, несмотря на свои проблемы с незнакомыми чужими людьми, обучил свою команду новым для них навыкам и с блеском провел Поплавок по маршруту, ни единого разу не воспользовавшись страховочной моторной тягой. Я счастлив быть посвященным старым озерным волком, счастлив, что Ладога щедро поила меня своей чистой водой. Мое тело все еще несет в себе жар огромных серых спин ладожских скал и помнит объятия рыжих волн. Я наконец-то увидел, как солнце крадется за линией горизонта, и над темными стрелами соснового леса пламенеет его огненная грива. За эти невероятно короткие восемь дней я успел полюбить и узнать еще одно невероятное место. Я уже скучаю. Я хочу вернуться. Я вернусь.

@темы: fairy's, in love with waters, journeys, nature, water